test
test
¦тесты¦ ¦ребусы¦ ¦логические задачи¦ ¦кроссворды¦
Начало
Проверь свои знания
Выдающиеся ученые
Это интересно
Программирование
Олимпиады и конкурсы
Учебники
Полезные ссылки
Элективный курс и переводные экзамены
Классный уголок
Контакты
Дистанционный курс, 9 класс
Дистанционный курс, 10 класс
дополнительные тесты

Тесты на темы:

Измерение информации
Системы счисления
Алгоритмы
Программирование
Законы логики
Информационные технологии
Телекоммуникационные технологии

Тест. Тема:"Системы счисления"


За каждый правильный ответ, начисляется 10 баллов.

1. Один школьный учитель заявил, что у него в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки. Какой системой счисления он пользовался?

2. Знаменитый путеводитель «Автостопом по галактике» утверждает, что 6x9=42. Какая система счисления использовалась в Путеводителе?

3. В саду росло 63q фруктовых деревьев, из них 30q яблони, 21q груши, 5q сливы, 4q вишни. В какой системе счисления ведется счет, и сколько было деревьев?

4. В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?

5. Один мудрец писал «Мне 33 года. Моей матери 124 года, а отцу 131 год. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал мудрец, и сколько ему лет

6.Один человек имел 100 монет. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 11 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась, и сколько было монет?

7.Трехзначное десятичное число начинается с 1, если поменять местами старший и младший разряды, то вновь полученное число будет меньше усемеренного исходного на 48. Найти исходное число

8.Шестизначное десятичное число начинается слева с 1, если переместить ее в младший разряд, то новое число будет втрое больше исходного. Найти исходное число

9.В классе 1111002% девочек и 11002мальчиков.Сколько учеников в классе?

10.Записать в системе счисления с основанием 234 число 235.

Подсказка!!!
Это надо знать:

Системой счисления называется совокупность символов (цифр) и правил их использования для представления чисел.

Существует два вида систем счисления:непозиционные системы счисления -римские цифры и позиционные системы счисления. В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

Позиция цифры называется разрядом. Разряд числа возрастает справо налево. В позиционной системе счисления основание системы равно количеству цифр, используемых ею и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов чисел.

Правила перевода целых чисел в десятичную систему счисления.

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо (начальный номер –1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления.

Пример. Перевести число 778 из восьмеричной в десятичную систему счисления: 778=7*81+7*80=63

Правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления.

Если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

Пример. Перевести 464 из десятичной системы счисления в двоичную:

464

0

232

0

116

0

58

0

29

1

14

0

7

1

3

1

1

1

 

 Ответ:46410=1110100002